ИЛ – 62

ИЛ – 62 история легендарного самолёта.

ИЛ – 62

ИЛ – 62

3 января 1963 года первый полёт ИЛ – 62.

До появления самолёта ИЛ – 62 перевозки на дальние расстояния в 60 – х годах выполняли самолёты ТУ – 114, но было понятно, что рано или поздно они устареют. Заранее позаботившись о замене, Аэрофлот выработал требования к новой машине, брать больше пассажиров, увеличить скорость и дальность полёта.

         Поскольку ОКБ Туполева на тот момент было перегружено заказами, новый авиалайнер поручили делать Ильюшину.

       Самолёт назвали ИЛ – 62. Как и на ТУ – 134 двигатели размещались в хвостовой части фюзеляжа. Низкий уровень шума во время длительных перелётов имел колоссальное значение для пассажиров, во время полёта можно было даже поспать.

         Во время совершения посадки крылатым гигантом на испытательных полётах, многие наблюдатели обращали внимание на незначительный пробег после приземления. Такой короткий пробег обеспечивают реверсивные устройства двигателя, створки этого устройства изменяют направления реактивной струи двигателя на встречу движения и таким образом происходит торможение. Во время показательного выступления ИЛ – 62 демонстрировал реверсивное движение (движение назад), 150 – ти тонный самолёт движется хвостом вперёд.

«Ил – 62 стабилен в полёте как скала» писала английская газета. На выставке в Милане итальянцы восхищались самолётом, когда увидели как он после короткого разбега словно истребить взмыл в небо. Французы осмотрев самолёт оставили восторженные отзывы, «Грандиозно! Да здравствует Ваша техника! Великолепный самолёт! Браво! Самолёт совершенство».

Но на самом деле не всё так было хорошо, как представляли в фильме тех лет. Да машина показала неплохие скоростные данные, но своему предшественнику ТУ – 114 она уступала по дальности, а между тем этот показатель оставался актуальным. Мало того, что сама страна огромная, так и ещё география полётов по миру сильно расширилась. Случалось во время полётов из Москвы в Токио, лётчики были вынуждены совершить посадку в Хабаровске для дозаправки.

Неоднократно неприятности составляли двигатели, они потребляли слишком много топлива. Проблема была решена в 1974 году, когда в эксплуатацию поступил ИЛ – 62М с более экономичными двигателями, плюс к тому в киле разместили дополнительный топливный бак. Теперь из Москвы в Японию можно было лететь без посадки, причём с увеличенной в полтора раза коммерческой нагрузкой.

Самолёты такого класса в силу своих внушительных размеров традиционно получали статус «Флагман Аэрофлота». ИЛ – 62 сменил ТУ – 114.

Share this...
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Share on Google+
Google+
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *